Сценарии настроек и расширений

В данном разделе описаны основные сценарии настройки и расширения системы и шаги по их выполнению.

Настройка нового вида документа SAP

Настройка нового вида документа SAP может потребоваться при необходимости специфической типизации документов для клиентов (например, отдельные виды документов для неформализованных отправок) или для настройки специфической обработки документов (например, сбора данных).

Для настройки нового вида документа SAP необходимо выполнить следующие действия.

  1. Создать (при необходимости) специфические для вида документа SAP ФМ расширения:

    • ФМ расширения проверки перед постановкой (для исходящих отправок, см. пример и описание в ФМ /TRL/XDE_OUT_T12X_CHK_BSEND);

    • ФМ расширения для изменения начального статуса (для исходящих отправок, см. пример и описание в ФМ /TRL/XDE_EXMPL_OUT_CHG_FRST_ST);

    • ФМ сбора данных (см. пример и описание /TRL/XDE_OUT_ACTX_GET_DATA).

  2. Настроить новый вид документа SAP (см. Настройка видов документов SAP ).

  3. Настроить связь вида документа SAP и бизнес-объекта SAP (см. Соответствие вида документа SAP и бизнес-объекта SAP ).

  4. Настроить правила типизации входящих отправок (только для видов документов входящих отправок, см. Настройка типизации ).

  5. Настроить правила разбора входных данных и сохранения их в таблицах Продукта (только для видов документов входящих отправок, см. Настройка мэппинга данных входящих отправок ).

Изменение алгоритма формирования данных исходящего документа

Для реализации специфических для клиента алгоритмов заполнения данных исходящих документов необходимо выполнить следующие действия.

  1. Создать ФМ сбора данных (см. пример и описание /TRL/XDE_OUT_ACTX_GET_DATA) и реализовать в нем специфический для клиента алгоритм формирования данных документа.

  2. Скопировать существующий вид документа SAP в набор настроек клиента (см. Настройка видов документов SAP), либо создать новый вид документа SAP (см. Настройка нового вида документа SAP ).

  3. Для вида документа SAP указать ФМ сбора данных (см. настройку «ФМ подготовки данных» Настройка видов документов SAP ).

Проверка документа перед отправкой

Если требуется проверить документ перед отправкой контрагенту и отменить отправку в случае ошибки, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Создать ФМ проверки перед постановкой (см. пример и описание /TRL/XDE_OUT_T12X_CHK_BSEND) и реализовать в нем специфические для клиента проверки.

  2. Скопировать существующий вид документа SAP в набор настроек клиента (см. Настройка видов документов SAP ), либо создать новый вид документа SAP (см. Настройка нового вида документа SAP ).

  3. Для вида документа SAP указать ФМ проверки перед постановкой (см. настройку «ФМ проверки перед постановкой» в пункте Настройка видов документов SAP ).

Сохранение данных входящего документа в таблицы SAP

Сохранение данных входящего документа в таблицы SAP может потребоваться для их последующего использования в отчетах или транзакциях SAP.

Примечание

Данные входящего документа могут быть сохранены в стандартные таблицы Продукта или в собственные таблицы клиента (Z-таблицы).

Для изменения правил сохранения данных документа в стандартные таблицы Продукта необходимо скорректировать настройки мэппинга данных (см. Настройка мэппинга данных входящих отправок ).

Если требуется сохранять данные в таблицы клиента (Z-таблицы), необходимо выполнить следующие действия.

  1. Создать ФМ разбора данных входящего документа во внутренние ABAP-структуры SAP (см. описание и пример в ФМ /TRL/XDE_IN_ACSR_PRS_XDATA).

  2. Создать ФМ обработки данных входящего документа и реализовать в нем логику сохранения данных документа из ABAP-структур в целевые таблицы БД (см. описание и пример в ФМ /TRL/XDE_IN_ACSR_PRS_DATA).

  3. Скопировать настройку вида документооборота в набор настроек клиента и указать ФМ, созданные в п.1, в настройках «ФМ входящего документа» и «ФМ разбора XML-файла» (см. Настройка видов документооборота ).

Обработка события изменения статуса отправки

Реакция на событие изменения статуса отправки может потребоваться для выполнения каких-либо действий в системе (например, отправка уведомления при получении документа или возникновение ошибки).

Обработать событие изменения статуса отправки можно двумя способами:

  • через ФМ обработки события выставления определенного статуса;

  • через ФМ обработки события изменения статуса отправки.

ФМ обработки события выставления определенного статуса настраивается для требуемого статуса и вызывается каждый раз, когда отправке присваивается данный статус. Для обработки события выставления определенного статуса необходимо выполнить следующие действия.

  1. Составить перечень статусов отправки, при назначении которых в системе клиента должна выполняться специфическая обработка.

  2. Создать ФМ обработки выставления определенного статуса (см. описание и пример в ФМ /TRL/XDE_EXMPL_ON_STATE_CHANG) и реализовать в нем требуемую логику.

  3. В настройке статусов для каждого статуса из п.1 указать ФМ из п.2 в настройке «ФМ событие после статуса» (см. Настройка статусов отправок ).

ФМ обработки события изменения статуса отправки вызывается каждый раз при изменении статуса отправки, вне зависимости от того, какой статус был выставлен. Для обработки события изменения статуса отправки необходимо выполнить следующие действия.

  1. Создать ФМ обработки события изменения статуса отправки (см. описание и пример в ФМ /TRL/XDE_EXMPL_SET_EVENT) и реализовать в нем требуемую логику.

  2. Указать созданный в п. 1 ФМ в настройке FM_SET_EVENT общих настроек Продукта (см. Общие настройки Продукта ).

Примечание

В ФМ обработки события выставления или изменения статуса нельзя использовать оператор COMMITWORK, так как это может привести к некорректной работе Продукта.

Настройка нестандартного типа архива

Продукт по умолчанию поддерживает несколько типов архивов (см. поддерживаемый список типов в разделе Настройка архивирования документов). Если у клиента используется архив, который не поддерживается Продуктом, необходимо выполнить настройку нового типа архива.

Для настройки нового типа архива необходимо выполнить следующие действия.

  1. Придумать 2-символьный идентификатор архива и добавить новый тип архива в настройку /TRL/XDE_AS_TY (см. Настройка архивирования документов ).

  2. Реализовать ФМ расширения для работы с новым типом архива (см. Настройка архивирования документов ):

    • ФМ отправки документа в архив;

    • ФМ получения документа из архива;

    • ФМ просмотра документа;

    • ФМ удаления документа из архива;

    • ФМ получения данных документа;

    • ФМ прикрепления к бизнес-объекту SAP;

    • ФМ получения документов, прикрепленных к бизнес-объекту SAP.

  3. Выполнить настройку типа архива (таблица /TRL/XDE_AS_TY, см. Настройка архивирования документов ).

  4. Указать новый тип архива в качестве используемого архива в параметре ASTYPE общих настроек Продукта (см. Общие настройки Продукта ).

Настройка выбора данных из таблицы ADRC

Продукт предоставляет возможность выбора версии наименования организации-составителя электронного документа. Для этого в настроечную таблицу /TRL/XDE_CUST добавлен параметр ADRC_NATION. По умолчанию значение параметра пустое. При необходимости в данном поле указывается значение поля NATION из стандартной таблицы SAP ADRC, соответствующее записи, данные которой необходимо передавать в документ.

Например, для того чтобы алгоритм сбора данных получил имя «WBO «Camomile», нужно указать в настройке значение «I».

../../_images/capture5.png