Отчет «Исходящие документы»

Селекционный экран

Пример интерфейса селекционного экрана (СЭ) приведен на рисунке ниже.

Интерфейс СЭ

Интерфейс селекционного экрана (СЭ) состоит из следующих разделов:

  1. Параметры поиска — содержит перечень критериев поиска по данным отправленного документа.

  2. Закладки Счет-фактура, Исходящая поставка — содержат перечень критериев поиска по атрибутам БО SAP сбытового счета-фактуры и исходящей поставки, на основании которых была сделана отправка документов.

Основной экран

Пример интерфейса основного экрана приведен на рисунке ниже.

Интерфейс основного экрана

Интерфейс основного экрана состоит из следующих разделов:

  1. Блок Функциональные кнопки содержит кнопки:

  2. Панель инструментов — представлена стандартная панель инструментов SAP.

  3. Таблица отчета — содержит подробную информацию об истории всех отправок.

    Для того чтобы перейти к просмотру БО счета-фактуры, из которого была осуществлена отправка, необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши на строке с данными по отправке в поле «КлючБО».

    Выбор счет-фактуры

    Будет открыто окно просмотра БО счета-фактуры.

    БО счет-фактуры

Просмотр детальной истории отправок документов

Для просмотра детальной истории отправок по конкретному исходящему документу необходимо выполнить следующие действия.

  1. Дважды щелкнуть левой клавишей мыши на строке с данными по отправке в поле «Код статуса».

    ../_images/image031.png
  2. Для просмотра текста ошибки, в случае если при передаче документа произошла ошибка и статус документа изменился на «E» (Ошибка), необходимо дважды щелкнуть по значку image032.

    ../_images/image033.png
  3. Будет открыто окно с описанием ошибки.

    ../_images/image034.png
  4. После устранения причины ошибки можно выполнить повторную отправку документа. Для этого необходимо нажать кнопку «Отправить», выделив строку с необходимым документом на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX.

Просмотр информации о вложениях документа

Для просмотра подробной информации о вложениях отправки необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши на поле «Документы» выбранной строки.

Выбор просмотра детальной информации о вложениях

Появится экран с таблицей вложений.

Экран с таблицей вложений

Поля таблицы:

  • Иконка с изображением типа вложения;

  • Тип архива (место хранения файла вложения);

  • Описание (имя файла вложения);

  • Создал (Имя пользователя, который создал/проложил вложение);

  • Дата создания (Дата создания вложения);

  • Время создания (Время создания вложения);

  • Расширение (Расширение файла вложения);

  • Валидность (Результаты проверки на валидность вложения);

    Примечание

    В случае если хотя бы одна из проверок на валидность МЧД завершилась ошибкой, в ALV таблице на главном экране поле «МЧД Валидность» будет отображать красный «светофор».

    Поле МЧД Валидность
  • № Доверенности (Номер МЧД, если вложение было создано с использованием МЧД);

  • Сверка подписанта (результат сверки подписанта документа и представителя, указанного в МЧД (работает при включенной настройке MCHD_SIGN_MATCHES в /TRL/XDE_CUST).

Просмотр карточки исходящего документа

Для просмотра карточки исходящего документа необходимо на основном экране транзакции выбрать требуемый документ и дважды кликнуть по строке, содержащей информацию по документу.

Выбор документа для просмотра

После этого откроется окно карточки исходящего документа.

Карточка исходящего документа

Подробное описание интерфейса карточки документа см. Карточка документа.

Выгрузка в Excel

Для выгрузки в Excel данных по отправленным документам необходимо выполнить следующие действия.

  1. Запустить транзакцию отчета по истории исходящих документов /TRL/XDE_OUTBOX. На селекционном экране заполнить необходимые критерии выбора исходящих документов и выбрать функцию «Выполнить», нажав кнопку image037.

  2. На экране отобразятся данные, удовлетворяющие введенным критериям выбора.

    ../_images/image038.png
  3. Выбрать функцию «Экспортировать».

    Функция "Экспортировать"
  4. На открывшемся экране выбрать строку «Электронная таблица».

    Экспорт в виде электронной таблицы
  5. Указать формат выгружаемой таблицы.

    Формат будующего файла
  6. Указать путь выгрузки созданного Excel файла.

    Путь выгрузки файла
  7. Дождаться сообщения об успешном завершении операции.

    Успешное завершение
  8. Выгруженные документы можно просмотреть в каталоге, выбранном для выгрузки.

    ../_images/image044.png
  9. Выгруженный Excel файл имеет следующий вид.

    Готовый Excel файл

Массовая выгрузка документов

Для массовой выгрузки исходящих документов необходимо выполнить следующие действия.

  1. Запустить транзакцию отчета по истории исходящих документов /TRL/XDE_OUTBOX. На селекционном экране заполнить необходимые критерии выбора исходящих документов и выбрать функцию «Выполнить», нажав на кнопку image037.

  2. На экране отобразятся данные, удовлетворяющие введенным критериям выбора.

  3. В отчете реализованы следующие функции выгрузки документов:

    • выгрузка печатных форм (PDF) (1);

    • выгрузка ФНС (2);

    • выгрузка документов с подписями (ZIP) (3).

  4. Для того чтобы выгрузить документы в одном из вышеуказанных видов необходимо выделить требуемые документы и нажать соответствующую кнопку (1), (2) или (3).

    Выбор документов для выгрузки
  5. Выбрать каталог сохранения выгруженных документов на ПК пользователя и нажать «ОК».

    Выбор каталога для сохранения
  6. Дождаться сообщения об успешном завершении операции.

    Успешное завершение операции.
  7. Выгруженные документы можно просмотреть в каталоге, выбранном для выгрузки.

    Вид выгруженных файлов в каталоге.

Аннулирование исходящих документов

Примечание

О поддержке операции аннулирования операторами ЭДО — см. https://xdedocs.miritgroup.ru/FunctSpecif/FunctSpecif-Operators.html#operators-ancellation.

Аннулирование неподписанных документов

Для аннулирования не подписанных получателем (или не требующих ответного подписания) исходящих документов пользователю необходимо выделить строку с документом на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX и нажать на кнопку «Аннулировать».

Аннулирование неподписанного документа

После нажатия кнопки «Аннулировать» будет открыто окно, в котором следует указать причину аннулирования, после чего нажать кнопку «Дальше».

Указание причины аннулирования

В зависимости от типа документа и логики работы оператора ЭДО документ будет аннулирован в одностороннем порядке, т.е. будет сформировано и отправлено контрагенту уведомление об аннулировании документа. Или же будет сформирован и отправлен запрос на аннулирование документа, который должен будет согласовать или отклонить контрагент. Соответственно, статус документа будет изменен на «Аннулирован» или «Отправлен запрос на аннулирование документа». Комментарий, введенный пользователем при аннулировании, будет отражаться в поле «Комментарий» на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX. Логика работы операторов ЭДО в разрезе типов документов отражена в таблице ниже.

Таблица 38 Аннулирование документов, не подписанных получателем 1

Диадок

Такском-Файлер

СБИС

СФЕРА Курьер

Эдисофт

УПД СЧФ

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

УПД СЧФДОП

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

2

Запрос аннулирования

УПД ДОП

Аннулирован

Аннулирован

Запрос аннулирования

Аннулирован

Запрос аннулирования

УПД СвРК

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

3

3

3

УПД СвЗК

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

3

3

3

УКД КСЧФ

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

УКД КСЧФДИС

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

2

Запрос аннулирования

УКД ДИС

Аннулирован

Аннулирован

Запрос аннулирования

Аннулирован

Запрос аннулирования

УКД СвИСРК

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

3

3

3

УКД СвИСЗК

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

3

3

3

Док. о передаче рез-тов работ

Аннулирован

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Аннулирован

4

Док. о передаче товаров

Аннулирован

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

4

ТОРГ-2

5

Запрос аннулирования

Запрос аннулирования

Аннулирован

4

Неформ.

Аннулирован

Запрос аннулирования (если была запрошена ответная подпись) / Аннулирован (если не была запрошена ответная подпись)

Запрос аннулирования

Аннулирован

Аннулирован

1

Оператор ЭДО Docrobot не поддерживает операцию аннулирования.

2(1,2)

Оператор ЭДО СФЕРА Курьер не предоставляет возможности аннулирования не подписанных получателем УПД СЧФДОП и УКД КСЧФДИС.

3(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)

Функции СвРК, СвЗК, СвИСРК, СвИСЗК не реализованы для данного оператора ЭДО.

4(1,2,3)

Передача данного типа документов не поддерживается оператором ЭДО Эдисофт.

5

Оператор ЭДО Диадок не предоставляет возможности аннулирования не подписанных получателем ТОРГ-2.


Статус «Аннулирован» Статус «Отправлен запрос на аннулирование»

В случае если контрагенту был отправлен запрос на аннулирование документа, то контрагент может принять одно из следующих решений:

  • Согласовать запрос на аннулирование. После согласования запроса на аннулирование со стороны контрагента статус документа изменится на «Аннулирован».

  • Отклонить запрос на аннулирование. После отклонения запроса на аннулирование со стороны контрагента статус документа будет изменен на «Аннулирование отклонено». В случае если контрагент указал комментарий при отклонении аннулирования, он будет отражен в поле «Комментарий» на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX.

    Статус «Аннулирование отклонено»

Аннулирование подписанных документов

Аннулирование документов, уже подписанных со стороны контрагента, всегда осуществляется в двустороннем порядке через запрос аннулирования.

Для аннулирования подписанного документа пользователю необходимо выделить строку с документом на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX и нажать кнопку «Аннулировать».

Аннулирование подписанного документа

Далее следует указать причину аннулирования в открывшемся окне и нажать кнопку «Дальше».

Указание причины аннулирования

Продукт направляет контрагенту через оператора ЭДО запрос на аннулирование документа, подписанный ЭП пользователя, выполнившего аннулирование, статус документа меняется на «Отправлен запрос на аннулирование документа», введенная причина аннулирования отражается в поле «Комментарий» на основном экране транзакции /TRL/XDE_INBOX. После обработки контрагентом запроса на аннулирование статус документа будет изменен на одно из следующих возможных значений:

  • «Аннулирован» – в случае если контрагент согласует запрос на аннулирование документа;

  • «Аннулирование отклонено» – в случае если контрагент отклонит запрос на аннулирование документа.

Обработка запроса на аннулирование, полученного от контрагента

Контрагент имеет возможность аннулировать документ, который был подписан им, или не требующий ответного подписания.

В случае если аннулирование подписанного исходящего документа инициировано контрагентом, статус документа автоматически меняется на «Получен запрос аннулирования». В случае если при запросе аннулирования контрагент указал комментарий, он будет отражен в поле «Комментарий» на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX.

Пользователь должен принять одно из следующих решений:

  • Согласовать запрос аннулирования, нажав на кнопку «Согл аннул». После согласования Продукт направляет уведомление о подтверждении аннулирования контрагенту через оператора ЭДО, подписанное ЭП пользователя, выполнившего подтверждение аннулирования. Статус документа меняется на «Аннулирован».

  • Отклонить запрос аннулирования, нажав на кнопку «Откл аннул». После отклонения Продукт направляет уведомление об отказе в аннулировании контрагенту через оператора ЭДО, подписанное ЭП пользователя, выполнившего отказ в аннулировании. После получения от оператора извещения о получении уведомления статус документа меняется на «Отклонение аннулирования».