Отправка документа

Отправка документов осуществляется из SAP-транзакций просмотра и редактирования БО Счета-фактуры, соответственно VF03 и VF02.

Примечание

Также предусмотрена специальная транзакция для отправки неформализованных документов без привязки к БО /TRL/XDE_SEND_NONF (см. Отправка неформализованного документа без привязки к БО).

Для отправки доступны следующие виды документов:

  • универсальный передаточный документ (УПД) в формате, утвержденном ФНС, во всех функциях;

  • универсальный передаточный документ (УПД) в формате, утвержденном ФНС по приказу 820, во всех функциях, в том числе маркированный и прослеживаемый;

  • универсальный передаточный документ (УПД) в формате, утвержденном ФНС по приказу 970 1, во всех функциях, включая все дополнительные признаки (маркировка, прослеживаемость, алкогольная продукция и др.);

  • универсальный корректировочный документ (УКД) в формате, утвержденном ФНС, во всех функциях;

  • универсальный корректировочный документ (УКД) в формате, утвержденном ФНС по приказу 736, во всех функциях, в том числе маркированный и прослеживаемый;

  • документ о передаче результатов работ в формате, утвержденном ФНС;

  • документ о передаче товаров при торговых операциях в формате, утвержденном ФНС;

  • документ о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке (ТОРГ-2), в формате, утвержденном ФНС, в том числе маркированный;

  • акт сверки взаимных расчетов в формате, утвержденном ФНС;

  • электронная транспортная накладная (ЭТрН) в формате, утвержденном ФНС (Поддержка обмена ЭТрН лицензируется отдельно от основного функционала);

  • электронный путевой лист (ЭПЛ) в формате, утвержденном ФНС (Поддержка обмена ЭПЛ лицензируется отдельно от основного функционала);

  • неформализованный документ;

  • полуформализованный документ (Модуль для работы с полуформализованными документами лицензируется отдельно от основного функционала).

1

Поддерживается с учетом изменений, вносимых приказом ФНС России № ЕД-7-26/1032@ от 15.11.2024 в приказ № ЕД-7-26/970@ от 19.12.2023.

Для отправки неформализованного документа требуется предварительно его загрузить в электронный архив. Подробное описание загрузки файла неформализованного документа см. Добавление файла неформализованного документа в архив. Также возможна отправка неформализованного документа через транзакцию /TRL/XDE_SEND_NONF.

Примечание

О поддержке конкретных типов документов операторами ЭДО - см. https://xdedocs.miritgroup.ru/FunctSpecif/FunctSpecif-Operators.html.

Добавление файла неформализованного документа в архив

Для загрузки неформализованного документа в электронный архив с локального рабочего места пользователя необходимо выполнить следующие действия.

  1. Запустить транзакцию VF03 или VF02, указав номер счета-фактуры.

    СЭ транзакции VF02
  2. В GOS-меню транзакции выбрать пункт меню «Создать/Создать приложение».

    GOS-меню транзакции VF02. Создать список приложений
  3. Будет открыто Окно импорта файлов для загрузки файла документа с рабочего места пользователя, где потребуется выбрать необходимый документ и нажать на кнопку «Открыть».

    Выбор файла для загрузки
  4. Внизу экрана будет отображено сообщение «Приложение успешно создано».

  5. Для просмотра загруженного файла необходимо выбрать пункт меню «Список приложений».

    GOS-меню транзакции VF02. Список приложений
  6. Будет открыто окно со списком приложений к данному БО счету-фактуре.

    Окно приложений

Подписание и отправка документа

Для отправки документа из соответствующего БО Счета-фактуры необходимо выполнить следующие действия.

  1. Запустить транзакцию VF03 или VF02, указав номер счета-фактуры.

    СЭ транзакции VF02
  2. В GOS-меню транзакции выбрать пункт меню «Электронный документооборот/ Отправить документ».

    GOS-меню транзакции VF02. Подписать и отправить
  3. Будет открыто окно для единичной отправки документа. Пример интерфейса единичной отправки документа приведен на рисунке ниже.

    Интерфейс единичной отправки документа

Интерфейс единичной отправки состоит из следующих разделов:

  1. Выбор оператора ЭДО — позволяет выбрать оператора ЭДО, через которого будет отправлен документ, а также отправителя и его подразделение, получателя и его подразделение.

  2. Выбор способа отправки — определяет, каким образом будут отправлены документы:

    • Вид пакета:

    • Одиночная отправка;

    • Пакетная отправка.

    • Вид связи:

    • Без связи;

    • Связь с существующим отправлением (для связи с ранее отправленными документами).

    • Отправка без подписи (флаг)

      Внимание

      Отправка без подписи работает только совместно с настроенным модулем продукта TerraLink xDE Маршруты согласования документов на веб-портале.

  3. Выбор сертификата ЭП — предназначен для отображения информации о сертификате ЭП, прописанного в настройках Продукта для данного пользователя и возможной МЧД.

    При использовании локального подписания в данном разделе необходимо выбрать сертификат, которым будет осуществляться подписание документа, из списка тех, что установлены на рабочей машине пользователя или записаны на USB-носителе. При новой отправке документов в данном разделе будет отражен сертификат, используемый пользователем при предыдущей отправке.

    Внимание

    Передача МЧД возможна только при использовании локального подписания или подписания с помощью CryptoApi.

  4. Перечень ошибок — содержит информацию об ошибках, возникших при предварительной проверке отправки документов из данного БО счета-фактуры.

  5. Окно Документы пакета — содержит перечень видов документов, доступных для отправки из данного БО счета-фактуры.

    В случае если из данного БО счета-фактуры ранее уже были отправлены документы, информация о возможности повторной отправки отражается в столбце Ошибка для каждого документа (для просмотра информации об ошибке необходимо прокрутить бегунок внизу окна вправо):

    • повторная отправка не возможна, документ уже поставлен в очередь;

    • повторная отправка возможна, при отправке документа произошла ошибка.

    Пример заполнения столбца Ошибка представлен на рисунке ниже.

    Пример значений столбца «Ошибка»

    В случае если документы определенного вида из данного БО счета-фактуры еще не отправлялись, столбец Ошибка не будет заполнен.

  6. Кнопка История imageHistory — при нажатии на данную кнопку открывается окно со списком отправок по данному БО Счета-фактуры.

    ../_images/image011.png

    Кнопка Управление вложениями imageAttachments — при нажатии на данную кнопку открывается окно с перечнем доступных для выбора загруженных файлов документов (см. Добавление файла неформализованного документа в архив), которые можно отправить из данного БО счета-фактуры с типом «Неформализованный документ». Интерфейс окна выбора вложения представлен на рисунке ниже.

    ../_images/image013.png

    Кнопка Комментарий imageCreateComment — при нажатии на данную кнопку откроется текстовое поле, в котором можно указать комментарий к отправляемому документу. По завершении ввода комментария необходимо нажать кнопку imageSaveComment.

  7. Подтверждение отправки содержит функциональные кнопки:

    • Проверить imageValidateSend — при нажатии на данную кнопку запускается предварительная проверка корректности заполнения всех атрибутов отправки и дополнительных проверок. Перечень дополнительных проверок настраивается в Продукте;

    • Отправить imageConfirmSend — при нажатии на данную кнопку осуществляется постановка выбранных документов в очередь отправки. Кнопка доступна, в случае если все проверки прошли успешно;

    • Отменить imageCancelSend — при нажатии на данную кнопку процесс отправки документов отменяется.


  1. Пользователь должен заполнить всю необходимую информацию по отправляемым документам и, в случае отсутствия ошибок по конкретному виду документа, нажать на кнопку Отправить.

    ../_images/image019.png
  2. В случае успешной постановки в очередь Продукт выдаст сообщение об отправке нового документа с указанием номера пакета.

    ../_images/image020.png

Подписание исходящего документа из очереди отправки

Если документ был сформирован пользователем без права подписи, то после нажатия кнопки Отправить неподписанный документ будет поставлен в очередь на подписание.

Пользователь с правом подписи должен на основном экране транзакции /TRL/XDE_OUTBOX (подробнее см. Отчет «Исходящие документы») выделить требуемый документ (находящийся в статусе «А – Отправлен на согласование») и нажать на кнопку Подписать.

../_images/image020-1.png

Особенности отправки документов пакетом и связанных документов

Отправка документов пакетом

Примечание

О поддержке пакетной отправки документов операторами ЭДО - см. https://xdedocs.miritgroup.ru/FunctSpecif/FunctSpecif-Operators.html#operators-additional.

При отправке пакета документов требуется выполнить следующие действия.

  1. Выбрать Вид пакета «Пакетная отправка».

  2. Выделить несколько документов для отправки в разделе «Документы пакета».

    ../_images/image021.png

При постановке в очередь Продукт каждому документу пакета присваивает одинаковое значение «Номер пакета».

../_images/image021.png

Примечание

Номер пакета автоматически заполняется для каждого исходящего документа, отправленного как в составе пакета, так и как отдельный документ.

Отправка связанных документов

Примечание

О поддержке отправки связанных документов операторами ЭДО - см. https://xdedocs.miritgroup.ru/FunctSpecif/FunctSpecif-Operators.html#operators-additional.

При отправке связанных документов требуется выполнить следующие действия.

  1. Выбрать Вид связи «Связь с существующим отправлением». В этом случае появится кнопка imageLinked, нажатие на которую вызовет дополнительный экран.

    Отправка связанных документов
  2. C помощью кнопок «Добавить документ» и «Удалить документ» добавить необходимое количество связанных документов и определить для каждого из них вид связи.

    Отправка связанных документов

    Для заполнения идентификатора отправки можно воспользоваться средством поиска и выбрать из ранее отправленных документ, с которым необходимо связать новую отправку.

    Отправка связанных документов

    Отправку можно связать с несколькими документами и указать для них различные виды связи:

    • Связь с существующим отправлением (без указания иерархии);

    • Связь с отправлением на родительском уровне;

    • Связь с отправлением на дочернем уровне.

    Примечание

    О поддерживаемых видах связи в разрезе операторов ЭДО - см. https://xdedocs.miritgroup.ru/FunctSpecif/FunctSpecif-Operators-Related_Types.html.

Примечание

В карточке отправки на вкладке «Связанные документы» можно найти список связанных отправлений с указанием их идентификаторов, вида связи и других параметров. Дважды кликнув по строке со связанным документом, можно перейти в его карточку.

Просмотр статуса отправленного документа

Для просмотра статусов отправленных документов по данному БО Счету-фактуры необходимо выполнить следующие действия.

  1. Запустить транзакцию VF03 или VF02, указав номер счета-фактуры.

    СЭ транзакции VF02
  2. В GOS-меню транзакции выбрать пункт меню «Электронный документооборот/ Статус отправления».

    GOS-меню транзакции VF03. Статус отправления
  3. Будет открыто окно отчета «Исходящие документы», где в поле «Код статуса отправки» отражен текущий статус отправленного документа.

    Текущий статус отправленного документа

Отправка неформализованного документа без привязки к БО

В Продукте предусмотрена возможность отправки неформализованного документа без привязки к бизнес-объекту SAP.

Чтобы отправить такой документ, нужно запустить транзакцию /TRL/XDE_SEND_NONF и заполнить селекционный экран.

Примечание

Аналогично отправке через транзакции VF03 и VF02, пользователь должен иметь права, позволяющие выполнить отправку.

СЭ транзакции /TRL/XDE_SEND_NONF
  • Для поля «Файл» можно выбрать один или несколько файлов в окне выбора файла.

    Выбор нескольких файлов
  • Для поля «Оператор» нужно выбрать оператора из выпадающего списка.

  • Для блока «Отправитель/получатель» возможно заполнение по связке балансовой единицы и контрагента (таблица KNA1), либо по идентификаторам ящиков отправителя и получателя.

  • Для поля «Вид пакета» можно выбрать одиночную или пакетную отправку (если пакетная отправка поддерживается данным оператором).

  • Для поля «Вид связи» можно выбрать связь с существующим отправлением, в этом случае появится кнопка для создания связи.

    Создание связи
  • При нажатии на кнопку «Создать коментарий», откроется текстовое поле для создания комментария к отправляемому документу.

    Создание комментария

После того как селекционный экран заполнен, необходимо нажать на кнопку выполнения image037.

В случае возникновения ошибки, на экран будет выведено сообщение об ошибке. В случае успешной отправки на экран будет выведено сообщение с номером пакета.

Для дальнейшей работы с отправленным документом используйте журнал исходящих документов (подробнее см. Отчет «Исходящие документы»).